Жанр: Боевик , Приключения , Триллер
Режиссер: Пол В.С. Андерсон
В ролях: Джейсон Стэтхем, Йен Макшейн, Джоан Аллен
США, 2008 г. 89 мин. Режиссер Пол В. Андерсон, специалист по относительно бессмысленным, но безусловно запоминающимся зрелищам, в очередной раз не обманул.
2012-й год, исправительные учреждения переполнены и отданы в руки частных предпринимателей. Они крутятся, как могут, превращая тюрьмы в площадки для телевизионных реалити-шоу. Самый высокий рейтинг – у «Смертельных гонок» на острове Терминал. Заключенный, выигравший пять заездов, получает свободу. Проигравший чаще всего выбывает из жизни вместе с машиной и штурманом (последних для зрелищности выписывают из женской тюрьмы).
Заключенный Эймс (Джейсон Стэтхем) – бывший гонщик, несправедливо осужденный за убийство собственной жены. Эймс соглашается принять участие в гонке под видом Франкенштейна – погибшего гонщика, носившего на обезображенном лице маску. Франкенштейну оставался всего один заезд до желанной свободы, и если Эймс придет первым – его обещают отпустить. Руководство тюрьмы в лице гнусной владелицы-надзирательницы Хэннесси (Джоан Аллен), тем не менее, делает все, чтобы Эймс живым из машины не вышел.
Кто и как победит, не подлежит сомнению с самого начала, даже если вы не видели оригинальный вариант фильма – «Смертельную гонку 2000» с Дэвидом Кэррадайном и Сильвестром Сталлоне. Но финал может показаться неестественно радостным даже по сравнению с типичными голливудскими хэппи-эндами: крутой пацан, перевоспитавшийся убийца-гей, сексапильная латиноамериканка и ничего еще не подозревающая маленькая девочка живут-поживают дружной семьей. Верх толерантности, представляющий собой весьма заметный контраст с первой частью картины.
Которая, конечно, запоминается больше. В ней экран занимает либо роскошный торс Стэтхема, либо корпус очередной звероподобной машины. Стэтхем лупит противников подносами, цепями и автомобильными запчастями. Машины носятся, как безумные, ревут, сталкиваются и взрываются. Все происходит очень громко, местами чересчур жестко, но красиво – просто глаз не отвести. Относится и к фигурам штурманов, и к серьезному лицу Джейсона Стэтхема, и к потокам напалма, и вообще ко всему процессу.