После моего продолжительного отсутствия на форуме, я решил сделать полезное дело на благо Героев III, а именно, разработать автономную версию редактора карт Heroes III WoG, которая не требовала бы наличия установленной игры. При кажущейся простоте, процесс создания, тем не менее занял определённое время. Дело в том, что я старался сделать версию максимально компактной, при этом сохраним работоспособность и стабильность. И вот, наконец-то я могу сказать, что этот процесс завершён
Автономная версия удобна по-нескольким причинам: прежде всего, такая версия удобна тем, кто не имеет, в силу разных причин, возможности устанавивить игру, так как это требует времени, наличия установочного диска, да и мало ли еще чего, кроме того, такую версию легко хранить в качестве резервной копии редактора карт (это особенно полезно создателям модов, т.к. иногда основной редактор после определенных изменений может перестать работать, а переставлять игру долго).
Хотелось бы рассказать об особенностях данной версии:
Данная версия является полностью автономной, не требует установленной игры, и любых других файлов.
Предоставляет весь функционал стандартного редактора карт, без каких-либо исключений. Т.е. является также и полнофункциональной версией.
Позволяет создавать случайные карты.
Содержит интегрированную версию MapEdPatch 3.4 (автор GrayFace)
Содержит интегрированный патч для создания случайных карт без дополнительных LOD-файлов (автор Black Phantom).
Содержит расширенную справку к редактору карт, которая содержит описания всех объектов WoG + некоторые приятные улучшения (авторы GrayFace и Black Phantom).
Данная версия имеет очень компактный размер. Русская версия в распакованном виде занимает всего около 16,5 Mb, в то время, как сам WoG - 350 и более Mb. Английская версия чуть меньше - около 16,3 Mb.
В сжатом состоянии русская версия занимает всего около 10,6 Mb, английская - около 10,4 Mb.
Данная версия является быстрой и стабильной. В т.ч. за счет минимально возможного числа файлов в LOD'ах.
При создании данной версии было исправлено множество ошибок в текстовых файлах русской версии игры.
Данная версия тестировалась мною суммарно более года.
В LOD-файлах не содержится ни одного лишнего файла - все файлы, необходимы для работы. В них содержаться только необходимые текстовые файлы, портреты и все стандартные для редактора WoG объекты.
Обещаю премию в размере 300 WMR, тому, кто найдет хотя бы один лишний файл, в h3sprite.lod или h3bitmap.lod. Стандартные объекты Героев III и WoG используемые в обычной версии игры не считаются
Данная версия создавалась мной в двух вариантах: версия, требующая установки, и версия, не требующая установки. Первая удобна тем, что для работы необходимо всего лишь распаковать содержимое архива в любой каталог и начать пользоваться. Возможен даже запуск непосредственно из архива, при этом файлы распакуются во временный каталог пользователя. Версия, требующая установки имеет преимущество в меньшем объеме, т.к. внешние архиваторы лучше сжимают файлы, чем LOD'ы, использующие метод Zlib и, кроме того, в такую версию можно быстро и удобно вносить изменения, в т.ч. добавлять новые объекты для установки, т.к. не требуется извлекать файлы из LOD'ов.
Разумеется, данная версия является свободно распространяемой. Можно изменять ее по своему усмотрению, то при этом необходимо указывать автора.
Огромная благодарность компании 3DO, которая подарила нам столь прекрасную игру. Отдельное спасибо Роженко Сергею (aka GrayFace) за его неоценимый вклад в развитие редактора карт, и в целом, за развитие игры WoG. Также спасибо, за прекрасные программы DefTool, DefPreview и MMArchive, которые значительно упрощают работу с игрой.
В будущем я планирую выкладывать некоторые отдельные дополнения для данного редактора карт, например дополнительные объекты, со модифицированной схемой установки, т.к. в данном случае не получится устанавливать через WoG-файлы.
В данную версию не вошли стандартные объекты Героев III и WoG, которые не были изначально прописаны в редакторе, в частности в файле ZEOBJTS.TXT, а существовали лишь в самих LOD'ах. Это сделано с целью уменьшения объема. Вероятность встретить карты с такими объектами ничтожна мала, но в будущем я сделаю отдельный пакет с этими объектами.
English text:
Greetings!
I will try to tell in English, so...
I would like to present the independent version of Heroes 3.5 WoG Map Editor which does not demand presence of the established game.
The independent version is convenient for the several reasons, first of all, such version is convenient that who has, due to various reasons, no possibility to nstall the Heroes III game as it demands time, presence of an adjusting disk, and whether it is not enough still of that.
Besides, such version is easy for storing in quality of a backup copy of the editor (it is especially useful for founders модов since sometimes the basic editor after certain changes can cease to work and to reinstall game long).
Features of the given version: • the Given version is completely independent, does not demand the established game, and any other files. • Represents all функционал the editor of cards, without any exceptions. I.e. is as well the full-function version. • Allows to create casual cards. • Contains integrated version MapEdPatch 3.4 (author GrayFace) • Contains the integrated patch for creation of casual cards without additional LOD-files (author Black Phantom). • Contains the expanded inquiry to the editor of cards which contains descriptions of all objects WoG + some pleasant improvements (authors GrayFace and Black Phantom). • the Given version has very compact size - in the unpacked kind, it occupies all nearby 16,5 Mb, while itself WoG - 350 and more Mb • the Given version is fast and stable. Including at the expense of is minimum possible number of files in LOD'ах. • At creation given the version the set of errors in text files of game has been corrected. • the Given version was tested by me totally more than a year. • In LOD-files does not contain any superfluous file - all files, are necessary for work. In them to contain only necessary text files, portraits and all standard for editor WoG objects.
The given version was created by me in two variants: the version demanding installation, and the version which is not demanding installation. The first is convenient that for work is necessary to unpack only archive contents in any catalogue and to start to use. Start непосредсвенно in the archiver is possible even, thus files will be unpacked in the temporary catalogue of the user. The version demanding installation has advantage in the occupied volume since external archivers compress files, than LOD'ы, using method Zlib is better. Besides, it is possible quickly at to make to such version conveniently changes, including to add new objects for installation since it is not required to take files from LOD'ов. As a matter of fact has put it OpenSource version.
Certainly, the given version is freely freely extended. It is possible to change it at own discretion thus need to specify the author.
Note: For installation Open-Source version which demands installation, it is necessary to unpack archive in any catalogue, it is desirable empty, and to start a file install.bat. Installation automatic, after end all adjusting files self-destructing. Installation occupies on the average from 30 seconds to 2 minutes, depending on a configuration of your system.
P.S. I would like to inform on that that the English version will appear in the near future Besides, I have improved process of installation and now my version of map editor is established much faster.
Для установки версии, требующей установки, необходимо распаковать архив в какой-либо каталог, желательно пустой, и запустить файл install.bat. Установка автоматическая, после завершения все установочные файлы самоуничтожаются. Установка занимает в среднем от 30 сек. до 2 мин., в зависимости от конфигурации Вашей системы.